"Учитель года Чувашии - 2023". Конкурсное испытание "Урок". Список тем урока.
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ («ШКОЛА
РОССИИ»)
РУССКИЙ ЯЗЫК (Горецкий В.Г. )
Русский
язык. 1 класс (4 часа в неделю)
·
Однозначные и многозначные слова. Близкие
и противоположные по значению слова.
·
Слог как минимальная произносительная
единица.
·
Деление слов на слоги.
·
Перенос слов. (1 из 2)
·
Перенос слов. (2 из 2)
·
Ударение.
·
Ударные и безударные слоги.
Русский
язык. 2 класс (5 часов в неделю)
·
Единственное и множественное число имён
существительных (1 из 3)
·
Единственное и множественное число имён
существительных (2 из 3)
·
Единственное и множественное число имён
существительных (3 из 3)
·
Обучающее изложение.
·
Что такое глагол? (1 из 3)
Русский язык. 3 класс (5 часов в неделю)
·
Имя прилагательное
·
Значение и употребление имен
прилагательных в речи. (1 из 2)
·
Значение и употребление имен
прилагательных в речи. (2 из 2)
·
Роль прилагательных в тексте.
Русский язык. 4 класс (4 часа в неделю)
·
Глагол как часть речи (повторение).
Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.
·
Грамматические признаки глаголов. Время
глаголов (настоящее, прошедшее, будущее).
·
Изменение глаголов по временам.
·
Неопределённая форма глагола.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ (Климанова Л.Ф.,
Горецкий В.Г., Голованова М.В.)
Литературное чтение. 1 класс (3 часа в неделю)
·
Разделительные твёрдый и мягкий знаки.
·
Закрепление изученного. Прощание с
Азбукой.
·
Вводный урок. В. Данько «Загадочные буквы»
·
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»»
·
Г. Сапгир «Про Медведя». М. Бородицкая
«Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?»
·
И.Гамазкова, Е.Григорьева «Живая азбука».
Маршак «Автобус номер двадцать шесть»
·
С. Черный «Живая азбука».
·
Урок-обобщение «Жили-были буквы»
·
Е. Чарушин «Теремок»
Литературное
чтение. 2 класс (3 часа в неделю)
·
Стихи Ф.Тютчева о весне.
·
Стихи А. Плещеева, С. Дрожжина, А. Блока о
весне.
·
А. Плещеев «В бурю»
·
И. Бунин «Матери».
·
Е. Благинина «Посидим в тишине».
·
Э. Мошковская «Я маму мою обидел».
Проверка техники чтения.
·
С. Васильев «Белая берёза».
Литературное
чтение. 3 класс (3 часа в неделю)
·
«Люби живое»
·
Знакомство с названием раздела. Что уже
знаем и умеем.
·
С. Маршак «Гроза днем», «В лесу над
росистой поляной».
·
А. Л. Барто «Разлука».
·
А. Л. Барто «В театре».
Литературное
чтение. 4 класс (3 часа в неделю)
·
Обобщение по разделу «Родина».
·
Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».
·
Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».
·
Кир Булычёв «Путешествие Алисы».
·
Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Развитие
речи: пересказ от лица главного героя.
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) (Быкова
Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и другие)
Иностранный
язык (английский язык). 2 класс (2 часа в неделю)
·
Игрушки в моей комнате.
·
Предлоги места.
·
Описание игрушки.
Иностранный
язык (английский язык). 3 класс (2 часа в неделю)
·
Умные животные
·
Дедушка с бабушкой!
·
Мой дом!
Иностранный
язык (английский язык). 4 класс (2 часа в неделю)
·
Лучшие времена! (1 из 2)
·
Лучшие времена! (2 из 2)
·
Волшебные моменты (1 из 2)
·
Волшебные моменты (2 из 2)
МАТЕМАТИКА (Моро М.И., Волкова С.И.,
Степанова С.В.)
Математика.
1 класс (5 часов в неделю)
·
Закрепление изученного материала по теме
«Числа от 1 до 20».
·
Проверка знаний по теме: «Числа от 1 до
20».
·
Повторение. Подготовка к введению задач в
два действия.
·
Окружность и ее элементы. Взаимное
расположение окружностей.
Математика.
2 класс (4 часа в неделю)
·
Названия компонентов результата умножения.
·
Переместительное свойство умножения.
·
Закрепление. Решение задач.
·
Конкретный смысл действия деления. (1 из
3)
·
Конкретный смысл действия деления. (2 из
3)
·
Конкретный смысл действия деления. (3 из
3)
·
Закрепление изученного.
·
Название компонентов и результата деления.
·
Закрепление. Что узнали. Чему научились.
Математика.
3 класс (4 часа в неделю)
·
Образование и названия трёхзначных чисел.
·
Запись трёхзначных чисел.
·
Письменная нумерация в пределах 1000.
·
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в
100 раз.
Математика.
4 класс (4 часа в неделю)
·
Письменное умножение на двузначное число.
(1 из 2)
·
Письменное умножение на двузначное число.
(2 из 2)
·
Решение задач.
·
Письменное умножение на трехзначное число.
(1 из 3)
·
Письменное умножение на трехзначное число
. (2 из 3)
·
Письменное умножение на трехзначное число.
(3 из 3)
·
Закрепление темы « Умножение на двузначное
и трехзначное число».
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Плешаков А.А.)
Окружающий
мир. 1 класс (2 часа в неделю)
·
Почему мы любим кошек и собак?
·
Проект «Мои домашние питомцы»
·
Почему мы не будем рвать цветы и ловить
бабочек?
·
Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
·
Зачем мы спим ночью?
Окружающий
мир. 2 класс (2 часа в неделю)
·
В школе. Правила вежливости.
·
Ты и твои друзья.
·
Посмотри вокруг.
Окружающий
мир. 3 класс (2 часа в неделю)
·
Экологическая безопасность.
·
Для чего нужна экономика.
·
Природные богатства и труд людей – основа
экономики.
·
Сельское хозяйство как составная часть
экономики.
·
Животноводство как отрасль сельского
хозяйства.
Окружающий
мир. 4 класс (2 часа в неделю)
·
Патриоты России.
·
Петр Великий.
·
Михаил Васильевич Ломоносов.
·
Екатерина Великая.
·
Отечественная война 1812 года.
ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ
ЭТИКИ (Шемшурина А.И.)
ОРКСЭ.
4 класс (1 час в неделю)
Основы
светской этики
·
Милосердие – закон жизни.
·
Жить во благо себе и другим.
·
Следовать нравственной установке.
·
Достойно жить среди людей.
·
Уметь понять и простить.
·
Простая этика поступков.
·
Общение и источники преодоления обид.
МУЗЫКА (Критская Е.Д., Сергеева Г.П.,
Шмагина Т.С.)
Музыка.
1 класс (1 час в неделю)
·
Музыка утра
·
Музыка вечера
·
Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная
сказка
·
У каждого свой музыкальный инструмент
·
Музы не молчали
·
Музыкальные инструменты
·
Мамин праздник
·
Музыкальные инструменты. У каждого свой
музыкальный инструмент
Музыка.
2 класс (1 час в неделю)
·
Сказка будет впереди. Балет С. Прокофьева
«Золушка».
·
Детский музыкальный театр. Опера. Балет.
·
Театр оперы и балета. Волшебная палочка
дирижера.
·
Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.
·
Какое чудное мгновение. Увертюра. Финал.
·
Симфоническая сказка «Петя и волк»
С.Прокофьев
·
Картинки с выставки. Муз. впечатление.
Музыка.
3 класс (1 час в неделю)
·
В современных ритмах (мюзикл).
·
Музыкальное состязание (концерт).
·
Музыкальные инструменты (флейта ,
скрипка).
·
Звучащие картины.
·
Сюита «Пер Гюнт».
·
«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая
часть, финал.
·
Мир Бетховена.
Музыка.
4 класс (1 час в неделю)
·
Балет «Петрушка»
·
Театр музыкальной комедии
·
Прелюдия. Исповедь души. Революционный
этюд..»
·
Мастерство исполнителя. Музыкальные
инструменты (гитара)
·
Обобщающий урок
·
Праздников праздник, торжество из
торжеств. Ангел вопияше
·
Родной обычай старины. Светлый праздник
·
Кирилл и Мефодий
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО (Неменская Л.А.)
ИЗО.
1 класс (0,5 часа в неделю)
·
Все имеет свое строение. Строим вещи
·
Город, в котором мы живем (обобщение темы)
·
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
«Сказочная страна». Создание панно
ИЗО.
2 класс (1 час в неделю)
·
Красна девица.
·
Сказки А. С. Пушкина в творчестве
художников Палеха.
·
Черный не только цвет печали.
ИЗО.
3 класс (1 час в неделю)
·
«Красота и мудрость народной игрушки»
Зарисовка
·
«Герои сказки глазами художника»
Декоративно-сюжетная композиция. Герои чувашских сказок.
·
«Герои сказки глазами художника»
Декоративно-сюжетная композиция. Герои чувашских сказок.
ИЗО.
4 класс
·
Многообразие художественных культур в мире
Обобщение по теме «Каждый народ – художник»
·
Материнство. Портрет мамы.
·
Образ богоматери в русском и
западноевропейском искусстве.
·
Все народы воспевают мудрость старости.
ТЕХНОЛОГИЯ (Лутцева Е.А., Зуева Т.П.)
Технология.
1 класс (0,5 часа в неделю)
·
Настроение весны. Что такое колорит?
Праздники и традиции весны. Какие они?
·
Мир тканей. Для чего нужны ткани?
Игла-труженица. Что умеет игла?
Технология.
2 класс (1 час в неделю)
·
Что интересного в работе архитектора? Наши
проекты. Проверим себя
·
Какие бывают ткани?
·
Какие бывают нитки? Как они используются?
Технология.
3 класс (1 час в неделю)
·
Грузовик. Изделия: «Грузовик»,
«Автомобиль». Практическая работа: «Человек и земля»
·
Мосты. Изделие, модель «Мост»
·
Водный транспорт. Изделия: «Яхта», «Баржа»
(по выбору учителя)
·
Проект: Океанариум. Изделие: «Осьминоги и
рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка»
Технология.
4 класс
·
Твоя школьная форма.
·
Объёмные рамки.
·
Аксессуары одежды.
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Лях В.И.)
Физическая
культура. 1 класс (2 часа в неделю)
·
Прыжки в длину с места и на дальность
·
Метание мяча в цель
·
Техника высокого старта. Выполнение
команд: «На старт!», «Внимание!», «Марш!»
·
Бег 30 м. Игра «Лиса в курятнике»
·
Челночный бег. Игра «Кот и мыши»
·
Прыжки в длину с разбега
Физическая
культура. 2 класс (2 часа в неделю)
·
Игры «К своим флажкам», «Два мороза».
Эстафеты.
·
Игры «Прыгуны и пятнашки», «Невод».
Эстафеты.
·
Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки».
Эстафеты.
·
Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч».
Эстафеты.
·
Игры «Веревочка под ногами», «Вызов
номера». Эстафеты.
·
Игры «Птица в клетке», «Салки на одной
ноге». Эстафеты.
·
Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в
огороде». Эстафеты.
·
Игры «Лапта». Эстафеты.
Физическая
культура. 3 класс (2 часа в неделю)
·
Игры «К своим флажкам», «Два мороза».
Эстафеты.
·
Игры «Прыгуны и пятнашки», «Невод».
Эстафеты.
·
Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки».
Эстафеты.
·
Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч».
Эстафеты.
·
Игры «Веревочка под ногами», «Вызов
номера». Эстафеты.
·
Игры «Птица в клетке», «Салки на одной
ноге». Эстафеты.
·
Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в
огороде». Эстафеты.
·
Игры «Лапта». Эстафеты.
Физическая
культура. 4 класс (2 часа в неделю)
·
Игры «К своим флажкам», «Два мороза».
Эстафеты.
·
Игры «Прыгуны и пятнашки», «Невод».
Эстафеты.
·
Игры «Гуси-лебеди», «Посадка картошки».
Эстафеты.
·
Игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч».
Эстафеты.
·
Игры «Веревочка под ногами», «Вызов
номера». Эстафеты.
·
Игры «Птица в клетке», «Салки на одной
ноге». Эстафеты.
· Игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.