С целью создания условий для развития функциональной
грамотности, повышения качества знаний, применения фундаментальных навыков в
реальных жизненных ситуациях, повышения профессиональной компетентности
педагогов в области формирования функциональных навыков, в соответствии с
планом методической работы на 2022-2023 учебный год 10 ноября 2022 года в МБОУ «СОШ № 17» г.
Новочебоксарск прошел Единый Методический день на тему:
«Формирование функциональной грамотности посредством решения
учебно-практических задач».
Педагоги на открытых уроках и
мероприятиях делились опытом работы по формированию у обучающих функциональной
грамотности:
класс |
Тема урока/внеклассного мероприятия |
ФИО учителя |
2д |
Экономика
для всех |
Петухова Татьяна Игоревна |
1г
|
Прибавить и вычесть 1. Знаки «+, -, =». |
Евтихеева Надежда Гурьевна |
6б |
Десятичные дроби
|
Журавлева Маргарита Геннадиевна |
7в
|
Плотность
вещества |
Егорова Надежда Михайловна
|
9б |
Кислород:
химический элемент и простое вещество |
Афанасьева Ольга Александровна |
5в |
Городецкая
роспись |
Карымова Елена Вячеславовна |
8б |
«Каждый
выбирает для себя ...» |
Ильина
Майя Гавриловна |
5а |
Микротема
текста. Абзац. |
Чувашова Людмила Родионовна |
1в |
Юные взрослые
|
Мефодьева Лариса Геннадьевна |
10а |
How to deal with STRESS
|
Ананьева Екатерина Владимировна |
1а |
Что такое деньги
|
Балашова Ирина Александровна |
Так,
урок русского языка Чувашовой Людмилы
Родионовны в 5а классе по теме «Микротема текста. Абзац» полностью
соответствовал требованиям ФГОС и включал в себя задания по формированию читательской
грамотности. Дети сами ставили цели и задачи урока, работали с информацией из
разных источников, участвовали в создании проблемных ситуаций, выбирали задания
по своему уровню и пониманию.
На
уроке литературы Ильиной Майи Гавриловны
в 8Б классе по теме «Каждый выбирает для себя» учащиеся демонстрировали
умение выбирать для анализа необходимые фрагменты текста, сопоставлять и делать
выводы, комментировать информацию. Был составлен кластер на тему «Семья».
Учителем
английского языка Ананьевой Екатериной Владимировной в 10а классе был проведен
урок по теме:
«How to deal with STRESS», который был очень насыщен разнообразными формами
работы и носил практическую направленность.
Практико-ориентированные
уроки были даны учителем физики Егоровой Надеждой Михайловной и учителем химии
– Афанасьевой Ольгой Александровной, на которых, например, дети выполняли задания по естественнонаучной
грамотности, проводили эксперименты по определению плотности вещества, строили
гипотезы и делали выводы.
По
математической грамотности были даны методически насыщенные и интересные уроки Журавлевой Маргаритой Геннадиевной по теме
«Десятичные дроби» в 6б классе и
Евтихеевой Надеждой Гурьевной в 1Г классе: «Прибавить и вычесть 1. Знаки «+, -,
=».
Внеклассные
мероприятия по финансовой грамотности
были проведены в 1А классе Балашовой Ириной Александровной по теме: «Что такое
деньги?» и Петуховой Татьяной Игоревной во 2Г - «Экономика для всех». По
По
креативному мышлению и глобальным компетенциям даны открытые уроки Мефодьевой
Ларисой Геннадьевной в 1В «Юные взрослые» и Карымовой Еленой Вячеславовной в 5В
классе по теме: «Городецкая роспись».