01 июня — «День защиты детей»
Первый день лета – главный праздник для большинства детей. Ребята радуются началу каникул, грядущему трехмесячному отдыху и прекрасной погоде.
1 июня отмечается Международный день защиты детей. Это один из самых старых международных праздников, его отмечают во всем мире с 1950 года. Решение о его проведении было принято Международной демократической федерацией женщин на специальной сессии в ноябре 1949 года.
Главный символ праздника – зелёный флаг с изображением Земли и разноцветных детей (что символизирует разные национальности). Изображенные на флаге фигурки тянутся друг к другу руками, что должно символизировать единство всего мира в решении проблем, связанных с неблагополучным детством.
Мы предлагаем Вам посмотреть видео-урок «День защиты детей» перейдя по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=dx6kpUOF23c
Международный день защиты детей ‑ это, прежде всего, напоминание взрослым о необходимости соблюдения прав детей на жизнь, на свободу мнения и религии, на образование, отдых и досуг, на защиту от физического и психологического насилия, на защиту от эксплуатации детского труда как необходимых условий для формирования гуманного и справедливого общества.
Этот праздник самый главный
Среди праздников на свете,
Его встретят во всех странах,
Ведь нужна защита детям!
В этот день пускай все дети
Не прольют ни капли слез,
Пусть везде, на всей планете,
Принимают их всерьез!
Каждый пусть ребенок знает,
Что семья им дорожит,
И от всех проблем на свете
Оградит и защитит!
Дорогие ребята, мы предлагаем вам поучаствовать в викторине по теме «Знаем ли мы свои права»
Вопросы и задания:
1.Попытайтесь опровергнуть следующие высказывания, используя статьи Конвенции о правах ребёнка:
У детей есть только одно право: делать то, что им велят родители и воспитатели. Все остальные права приходят в своё время, когда закон наделяет человека полной правовой ответственностью
Ребёнок должен жить в своей семье, даже несмотря на то, что это противоречит его интересам.
2. Выберете правильный ответ.
Кому принадлежат слова о том, что счастье всего мира не стоит одной слезы невинного ребёнка?
а) Ф.М. Достоевскому;
б) А.П. Чехову;
в) А.М. Горькому
3.В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребёнка?
а) в 1948 году;
б) в 1959 году;
в) в 1966 году;
4.В каком году Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о правах ребёнка?
а) в 1968 году;
б) в 1982 году;
в) в 1989 году;
5.Какие различия (расовая, национальная принадлежность, пол, состояние здоровья и т. д.) могут ограничивать использование детьми своих прав?
а) таких различий нет;
б) национальная принадлежность;
в) состояние здоровья;
6.Кто несёт равную ответственность за воспитание ребёнка?
а) педагоги;
б) родители;
в) члены правительства
7.На кого Конвенция о правах ребёнка возлагает обеспечение ухода за детьми, оставшимися без попечения родителей?
а) на благотворительные организации;
б) на иностранных спонсоров;
в) на государство;
8.Государство должно защищать ребёнка от экономической эксплуатации и работы, которая:
а) не указана в официальных справочниках;
б) может мешать образованию и вредить здоровью
в) не соответствует интересам и склонностям ребёнка.
9.Обращение с детьми, причастными к нарушениям уголовного законодательства, должно способствовать развитию у них:
а) чувства страха перед наказанием;
б) чувства осторожности в реализации своих желаний;
в) чувства достоинства и значимости
10.ООН считает человека ребёнком от рождения и до:
а) 16 лет;
б) 18 лет;
в) 19 лет.
- В статье 2 Конвенции говорится о том, что все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать ребенка от любых форм дискриминации и принимает необходимые меры по защите его прав.
В соответствии со статьей 9 ребенок имеет право жить со своими родителями, за исключением случаев, когда это противоречит интересам ребенка. Ребенок также имеет право сохранить связь с обоими родителями в случае разлучения с одним из них или с обоими
2. Ф. М. Достоевский.
3. 1959 г
4. 1989 г.
5.Согласно статье 2, все права распространяются на всех детей независимо от расы, цвета кожи, языка, пола, религии, политических и иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения.
6. Согласно статье 18 , родители совместно несут ответственность за воспитание ребенка. Государство должно оказывать им надлежащую помощь.
7. Согласно статье 20, государство обязано обеспечить социальную защиту ребенка лишенного семейной среды, и обеспечить соответствующую альтернативную семейную заботу либо помещение в соответствующее учреждение по уходу за детьми.
8. Согласно статье 32, ребенок имеет право на защиту в случаях, когда ему поручается работа представляющая опасность для его здоровья, образования или развития. Государство должно установить минимальный возраст для приема на работу и определить требования в отношении условий труда.
9. Согласно статье 40, ребенок, нарушивший, как считается, закон, имеет право на такое обращение, которое способствует развитию у него чувства собственного достоинства и значимости, принимает во внимание его возраст и нацелено на его социальнуюреинтеграцию.
10. Согласно статье 1, ребенком признается лицо не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.
Сегодня все ребята могут поучаствовать в фестивале рисунков «Детство — это радость". Нарисованные работы можно прислать на электронный адрес — n_semushina@bk.ru. Все работы будут опубликованы на сайте школы в баннере «Каникулы-онлайн».