В рамках реализации грантового проекта «Шаг навстречу» 29 марта на базе Новочебоксарского кадетского лицея им. Кузнецова М.М. прошел семинар-практикум по внедрению наставничества в школьной среде, с участием руководителей ресурсных центров Фонда «Чувашия», школьных педагогов-психологов, волонтеров-наставников, членов школьных добровольческих команд здоровья, специалистов, ответственных за воспитательную работу всех городских школ, членов Молодежного парламента города Новочебоксарска и Молодежного правительства администрации Московского района г.Чебоксары.
В работе семинара приняли участие Семушина Н.Г., зам. директора по ВР, Пашковская О.П., педагог-психолог, Кривенчук С.П., социальный педагог, Абрамова Ю.В., учитель английского языка, Матвеев А.И, зам. председателя Совета отцов школы.
Основная идея проекта «Шаг навстречу» – победителя конкурса грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества 2017 – возрождение института наставничества для детей и подростков с учётом современных реалий. В числе основных задач проекта – решение острых существующих социальных проблем: ранняя профилактика социально опасного положения детей (совершения правонарушений, курения табака и кальяна, наркомании, потребления ПАВ), пропаганда здорового образа жизни.
Открывая семинар, заведующая Центром национального образования Чувашского республиканского института образования Инесса Ядранская и президент Фонда «Чувашия», член Общественной палаты Чувашской Республики Михаил Федотов ознакомили коллег с основными этапами реализации проекта «Шаг навстречу», разными моделями шефства-наставничества. Они отметили, что решение проблем ранней профилактики безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков невозможно без скоординированной деятельности заинтересованных сторон: учебных заведений, родительского сообщества, правоохранительных органов, некоммерческого сектора.
О том, как организуется поддержка учащихся школы находящихся в трудной жизненной ситуации, рассказали педагоги школы и заместитель председателя Совета отцов СОШ №17 г. Новочебоксарска Александр Матвеев, он рассказал о плодотворном опыте наставнической деятельности в школе.
Также волонтер-наставник Александра Ошерова и др. Она поделились своим опытом работы по социализации подростков группы риска, рассказали об эффективных технологиях в работе наставника с детьми «группы риска», о практиках коллективного и индивидуального наставничества.
Специалисты Центра образования и комплексного сопровождения детей Минобразования Чувашии Гульнара Самсонова и Гульнара Иванова ознакомили участников семинара с порядком проведения в своих организациях мониторинга социального положения детей и провели кейс-сессию «Я – наставник: для кого и как?». Они напомнили, что школьное наставничество-шефство было одним из ярко запомнившихся эпизодов школьной жизни, лучшей формой педагогического воздействия на обучающихся, возможностью проявления способностей, способствовало раскрытию талантов, улучшению успеваемости и поведения детей.